Челябинский метеорит. Катастрофы: это плохо? — Церковь Спасение

Челябинский метеорит. Катастрофы: это плохо?

Не так давно  Челябинский метеорит  упал и пострадало приблизительно 300 человек. У большинства пострадавших зафиксированы порезы, ушибы и другие мелкие травмы, однако некоторые получили в результате случившегося черепно-мозговые травмы. У многих людей возник вопрос: почему это произошло? Кто виноват? С подобными вопросами обратились люди к Иисусу Христу, узнав о зверском поступке Пилата, который убил людей, смешав их кровь с жертвами, принесенными в Храм для совершения религиозных обрядов. В это же время происходит еще одна катастрофа  падает башня и погибают люди (Лук.13:1-5). Все эти события обескуражили людей, и они хотели знать, кто же виноват и почему это произошло?

Подобные события вызывают у нас множество вопросов и бурю негодований, потому что мы считаем, что люди не заслуживают таких бед, что жизнь несправедлива по отношению к пострадавшим.

Больше всего поражаешься тому, как Христос отреагировал на случившееся. Он мог бы сказать что-нибудь вроде: «Мне очень жаль, что произошла такая трагедия. Эта была чистая случайность. Представьте, насколько моему Отцу сложно управлять Вселенной, это утомительно. Порой Ему нужно отдыхать, Он очень устал. И пока Он отдыхал, все это и случилось. Мне очень жаль, что так вышло, Я расскажу Отцу о вашей скорби. Я попрошу Его впредь быть более внимательным.»

Но Иисус, по сути, сказал следующее: «Друзья, вы неправильно задаете вопрос. Вам следовало бы спросить: «Почему башня не упала на мою голову?» Иисус упрекнул людей за то, что они изумляются не тому, чему следует удивляться. Свою логику Иисус объясняет в притче о бесплодной смоковнице (Лук.13:6-9).

Главный вопрос, который поднимает Христос в этой притче, таков: почему дерево, которое не приносит плоды, заслуживает того, чтобы его срубили, а не оставили и продолжали постоянный уход за ним? Три года дерево не приносит плоды, почему же хозяин должен позволить ему расти дальше?

Христос хотел показать, что часто мы неправильно оцениваем события в нашей жизни. Изумляться мы должны не тому, что происходят катастрофы, а тому, почему люди все еще живы. Как заметил один богослов, вопрос не в том, почему Бог наказывает грех (например  челябинский метеорит)а в том, почему Он допускает наше неповиновение Ему.

Наш грех — это прямой бунт против Всевышнего. И Божья справедливость требует возмездия за грех. Проблема в том, что в своей надменности мы не видим своего истинного положения. Мы забываем о том, что за свой бунт против Бога мы заслуживаем сурового наказания.

Как вы сегодня восприняли тот факт, что утром проснулись, дышите, передвигаетесь, принимаете пищу? Вполне естественно. Это стало для нас привычно и даже обыденно. Но с точки зрения Христа этому есть одно объяснение  это возможно только благодаря тому, что Бог по милости своей позволил нам жить, хотя мы этого и не заслуживаем.

Вот чему мы должны удивляться. Поражаешься превозношению человека, когда незаслуженные блага, такие как пища, отдых, здоровье и т.д., он возвел в категорию «моя законная нужда». Такой человек, проще говоря, бессовестно пользуется милостью Божьей и Его долготерпением, более того, ставит Бога на уровень своего личного слуги. Бог нам ничем не обязан. Но Он дает нам все это, потому что Он долготерпелив и милостив.

Вспомните, когда последний раз вы были чем-то недовольны. Быть может, вы злитесь на людей, так как считаете, что достойны лучшего отношения к себе? Возможно, вас не устраивает ваше положение в обществе, и вы злитесь, так как считаете, что достойны более высокого положения? Чаще всего мы оправдываем свой гнев тем, что считаем себя достойными лучшего, чем имеем на самом деле.

Но за всем этим стоит гнев на Самого Бога. Мы не согласны с тем, как Он управляет нашим миром. И Челябинский метеорит этому свидетель. Но истинная проблема в том, что мы поставили себя в центре мира и полагаем, что все должно вращаться вокруг нас, включая Самого Бога.

Катастрофы как челябинский метеорит  порой показывают нам, что у нас есть тенденция принимать милость и благодать Божью как должное. Бог напоминает нам о Своей суверенной власти, чтобы мы понимали, Кто настоящий источник нашей жизни.