Главная > Вопросы и Ответы > Вопросы и ответы

Приветствуем Вас, Гость

Войти в систему | Создать учетную запись

Вопросы и ответы

Чем отличается идолопоклонство от желания…?

Слово желание означает человеческие стремления обладать и наслаждаться ценными предметами, удовлетворять потребности или достичь желанной цели. Бог создал наш мозг со специализированной нервной системой, центрами удовольствия/боли, управляющие желаниями (голод, жажда, отдых, половой инстинкт…). Отсутствие основных желаний считают психической болезнью, губительной для человеческой личности. В Н.з. наиболее распространенное слово, означающее желание означает, вскипать, кипеть или бурлить. В отрицательном значении это слово переводится как корыстолюбие, похоть или любовь к деньгам. В русле еврейской традиции, авторы считают желания нормальными проявлениями (Мф.13,17, Лк. 16,21, Флп. 1,22-23). Причем, Иисус не только благосклонно говорил о человеческих желаниях, но и испытывал их (Лк. 17,22, 22,15). Однако и Иисус и ап. Павел утверждают, что падшем мире желания открывают путь греху, становятся орудиями сатаны, противящегося Божьей воле (Мк 4,19, Ин. 8,44, Еф.2,3, Тит. 2,12). Божья благодать во Христе освобождает христианина от эгоистичных желаний падшего мира. Бог овладевая человеком, преображает его желания в любовь к Богу и ближнему (Гал. 5,13-15).
Идолопоклонство — поклонение идолам или божеству, которое в том, или ином образе олицетворяет идол, было обычным, как форма религиозной практики В и Н. заветов. В эпоху В.з. у древних народов были распространены 2 формы идолопоклонства, у евреев на обе был наложен запрет: первая из 10 заповедей запрещала поклоняться иным богам, кроме Господа (Исх. 20,3), отвергая идолопоклоннические религии соседних народов, вторая заповедь запрещала поклоняться Богу в виде изображения или идола (Исх. 20,4-6). Церковь обличала идолопоклонство всегда строго. Однако, чаще угроза идолослужения изображается метафорически, как «поклонение», т.е полная самоотдача тому, что зримо, осязаемо и может быть или стать объектом вожделения (предмет, животное, человек…), что полностью противоположно поклонению незримой духовной сущности, живому Богу! Отвечал: Д. Мардас

Что имеется ввиду под «богодухновенностью» Писания?

Библия – это слово Бога. 2 Тим. 3:16 «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Богодухновенно буквально означает «богодышащее». Писание было выдохнуто Богом. Определение: Богодухновенность — это Божие руководство над авторами Писания, при котором они, используя свои собственные способности, написали Библию без ошибок. Подразумевает две стороны:
1) Человеческая. У каждой книги есть свой автор и свой стиль, свои слова, своя конструкция предложений. 2) Божественная. Особый контроль Бога, чтобы авторы написали без ошибок.

Как Бог действовал на пророков и апостолов. 2 Пет. 1:21 «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Слово «движимы» греческое фероменой буквально носить, переносить. Лука описывает то же слово, когда описывает шторм, в который попал корабль. Лук. 27:15 «Корабль схватило так, что он не мог противиться ветру, и мы носились, отдавшись волнам». Как корабль не мог противостоять волнам и носился ими, так и пророки и апостолы сверхъестественным способом были руководимы Богом и под Его контролем, поэтому не могли совершить ошибки. Важной мыслью является то, что пророчества никогда по воле человеческой не произносились, но двигал людьми Дух Святой. Так же важно, что эти люди осознавали этот контроль и никогда не сомневались в источнике слов (Исх. 17:14, Ис 8:1, Иез 24:1). Очень часто пророки говорили «так говорит Господь».

Радость в Боге — это дар или наше старание?

Для начала следует разобраться с определением, а именно, значением слова «радость». Основываясь на оригинальных языках Ветхого и Нового заветов и помня, что контекст определяет толкование, находим, что в ВЗ чаще всего употребляли слова, обозначающие довольство, веселье и быть радостным. Радость проявлялась в пении, громких восклицаниях, хлопках и национальных танцах. В НЗ слова радость и радоваться связаны часто с Божественным спасением (1 Пет. 1:6).

Как личность, каждый полноценный человек от рождения наследует разум, волю, моральные качества и чувства (в том числе радость). Но радость в Боге больше, это качество жизни, а не просто преходящее чувство. Так, в послании Гал (5:22) говорится о радости, как одной из составляющих плода Духа. Очевидно, что
радость производит в нас, последователях Иисуса, Бог. С нашей же стороны, чтобы в нас проявлялся плод Духа, следует покоряться воле Господа, и позволять Ему день за днем становиться хозяином нашего внутреннего человека. Иисус показал, что радость неотделима от любви и послушания (Ин 15:9-14). Поэтому в широком смысле, радость в Боге — участие двух сторон, дар Бога нашего, так как исходит от Него, ее источника Пс.15:11, Рим.15:13) и нашего решения и усилий быть послушными, побуждаемыми к этому Духом Святым, живущим в нас. Можно обрести радость и в страданиях, если они воспринимаются правильно, и в осознании зависимости от Бога. С психологической точки зрения человек не может испытывать радость, если слишком занят личным комфортом, успехом и своей безопасностью. Итак, радость в Боге — часть целостных отношений человека с Творцом. Отсюда проистекает желание делиться радостью. Полноту ее можно вкусить лишь в осознании Божьего присутствия. Ответ: Д. Мардас.

Можно ли молиться Святому Духу?

В Ветхом Завете молитвы обращены к Богу (Бытие 24:26; Исход 34:8; 2 Царств 12:16; Псалом 28:2; 95:9). В Новом Завете, когда перед человечеством открываются все три Личности Троицы, происходит и конкретизация молитвенных обращений. Иисус возносит молитву к Отцу как Тому Единственному, Кому принадлежит всеобщее поклонение (Матфея 11:25; 26:39; Луки 10:21). По просьбе своих учеников (Луки 11:1) Он дает образец настоящей молитвы («Отче наш»), направляя ее к Отцу. Самому же Иисусу еще при Его жизни, когда Он совершал чудеса (Иоанна 9:38), и после Его воскресения ученики начинают воздавать божественные почести и обращать к Нему молитвы (Матфея 28:17; Иоанна 20:28). Тем самым современники Иисуса и первые христиане (Деяния 7:59; 2 Петра 3:18) подтверждали, что они почитают Иисуса Сыном Божьим, к Которому следует обращаться с молитвой так же, как и к Его Отцу (Иоанна 5:23). И в конце дней, когда Иисус передаст все Отцу (1 Коринфянам 15:28), Церковь вознесет Ему свою хвалу и молитвы (Откровение 5:8). Видевший Христа видел Отца (Ин 14:9), и никто не приходит к Отцу, как только через Христа (стих 6), Он — в Отце, а Отец — в Нем (стих 11), поэтому к Нему возносят молитвы как к Богу (Откровение 5:8-14). Иисус призывает Своих учеников молиться во имя Его, Иисуса (Иоанна 14:13; 16:24,26; Матфея 18:20), поскольку Он является ходатаем перед Отцом за молящегося человека, смиренного и ищущего Бога (Римлянам 8:34; Евреям 11:6).

А Бог Дух? Он поселяется в человеке после его рождения свыше. И с этой поры Божье дитя произносит молитвы уже не по своей воле, а по побуждению Святого Духа (Римлянам 8:15). Именно благодаря Ему мы можем молиться. Он учит нас молиться и даже ходатайствует за нас молящихся перед Отцом, то есть способствует тому, чтобы наши молитвы были услышаны (Римлянам 8:26, Иуды 20). Таким образом, Он является вдохновителем и «курьером» наших молитв.

Как «взять свой крест и следовать за Христом» на практике?

На основании контекста текста из евангелия от Марка (Мк. 8:34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною), наш крест — не сварливый человек, с которым мы ежедневно имеем дело, и не работодатели, с которыми часто не ладим, не сосед по дому или комнате, и не сослуживцы, которые периодически портят настроение, даже не жизненные трудности, с которыми справиться порой очень сложно…

Наш крест скорее — те области жизни, которые не соответствуют образу Христа, и в которых мы должны умереть для самих себя, чтобы сделать жизнь соответствующей полноте этого образа. Процесс соответствия образу Христа начинается в тех сторонах нашей жизни, в которых мы далеки от подобия Иисусу. Первым шагом на этом пути будет конфронтация (столкновение взглядов, противоборство и принятие решения). Вторым шагом – посвящение. Дать трудиться Христу в нас, открыть дверь, которая закрыта нами изнутри, а Бог стоит у двери и стучит, и самостоятельно открывать, или взламывать дверь не будет, не таков Его характер. Третьим шагом будет просветление, такое состояние, когда полный контроль в отношениях принадлежит Богу и мы повинуемся и служим Ему из любви, когда говорим нашему внутреннему человеку повиноваться Божьему Слову и делаем это от сердца. Отвечал: Д. Мардас