Главная > Верим > Суть евангелия

Приветствуем Вас, Гость

Войти в систему | Создать учетную запись

Суть евангелия

«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу» (1 Коринфянам 15:1).

«Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим 4:22-24).

ПЛАН:
1. Определение слова евангелия.
2. Суть евангелия.
2.1 Христос умер из-за наших грехов.
2.1.1 Плохая новость.
2.1.2 Благая весть или как Бог решил проблему наших грехов.
2.2 Христос был погребен.
2.3 Христос воскрес для нашего оправдания.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВА ЕВАНГЕЛИЯ.
Евангелие обычнопереводится как благая или радостная весть. Значение слова «евангелие» восходит к языку римских императоров, считавших себя владыками мира и его спасителями. Послания, исходившие от императоров, назывались евангелиями, независимо от того, было их содержание «благим» или нет. Все, что исходило от императора, представляло собой спасительную весть. Так, во всяком случае, думали императоры. Всякая императорская весть это не просто сообщение, но сообщение, направленное на изменения мира к лучшему. Евангелисты и апостолы решили использовать это слово. Итак, само слово предполагает, что оно исходит от правителя. В нашем случае это Бог, и это сообщение имеет спасительную силу, преобразуя и улучшая мир. Это сообщение о том, как Бог решил спасти мир.

2. СУТЬ ЕВАНГЕЛИЯ.
2.1. Христос умер из-за наших грехов.
2.1.1 Плохая новость.

Благая весть начинается с плохой вести. Суть плохой вести в том, что каждый человек на земле заслуживает гнев Бога и вечное наказание в аду.Если спросить: « Как вы думаете, если бы вы сейчас попали в вечность, то где бы вы оказались?» Обычно следует ответ: «Как заслужу». Это говорит о том, что люди неправильно представляют Бога и Его святость и справедливость.Люди представляют Бога неким продавцом. Он продает жизнь вечную, рай за определенное количество услуг, денег или хороших поступков. Или, еще хуже, люди представляют Бога коррумпированным судьей, с которым можно договориться или дать взятку.

На самом деле Библия говорит оБоге как о судье, как о святом и справедливом судье. И судить он будет не за добрые дела, а за злые.Бог установил принцип, по которому он будет судить дела. В Рим 6:23 Апостол Павел говорит: «Ибо возмездие за грех — смерть». Апостол Иаков 2:10 пишет: «Кто соблюдет весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем».

Для того чтобы стать преступником, не обязательно нарушать все статьи уголовного кодекса, достаточно нарушить только одну. Достаточно одного греха, чтобы быть виновным, преступником перед Богом, и наказание за любое преступление, установленное Богом, смерть. Возмездие за грех — смерть. Смерть как вечное отлучение от Бога и мучения в аду. Любой грех, будь он маленький или большой, оскорбляет бесконечно святого Бога и требует справедливого наказания. Согрешая, человек оскорбляет святого Бога. Согрешить — это все равно, что ударить Бога прямо в лицо и насмеяться над Ним.

Кто из нас может сказать: «Я не согрешил ни разу в своей жизни»? Христос сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Кто из нас может сказать: «Господи, я всегда тебя любил всем сердцем, крепостью и разумением»? Христос сказал: «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». Иначе говоря, Христос сказал: «Не лгите и говорите всегда правду». Кто может сказать, что ни разу в своей жизни не обманывал и всегда был честным? Апостол Иаков говорит в послании к Иакову 1:19-20: « Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией». Кто из нас может сказать: «Я в своей жизни ни разу не разгневался»?

На земле не было, и нет ни одного человека, кроме Иисуса Христа, который бы ни разу не согрешил, поэтому апостол Павел говорит: «Все согрешили и лишены славы Божией». Справедливое воздаяние за грех — смерть, или отделение от Бога и вечные мучения в аду. Сам Бог установил этот закон, и Он не будет закрывать глаза на грехи и оправдывать, или миловать нас. Бог говорит: «Я не оправдаю беззаконника» (Исх 23:7). Также в книге Притчи 17:15 написано: «Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом».

Вот это и является страшной картиной, которая стоит перед каждым человеком. Мы все запятнанные и грязные со своими грехами стоим перед вечно святым Богом, который гневается на наши грехи и нас самих, и в нас самих нет ничего такого, что могло бы отвернуть гнев справедливого и святого Бога. Вот это является страшной картиной.

2.1.2 Благая весть или как Бог решил проблему наших грехов.

Итак, с одной стороны в Библии мы видим гнев Божий за наши грехи и Его справедливость, требующую наказания грехов, с другой стороны мы видим бесконечную Божию любовь к человеку. Поскольку человек не может ничего сделать для своего спасения, и обречен на вечные мучения, Бог решает спасти человечество. В Рим.5:8записано: «Но Бог Свою любовь кнам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».Бог воплощается в Иисусе Христе. Иисус Христос рождается на земле, проживает человеческую жизнь, показывает нам любящее сердце Бога Отца и умирает на кресте вместо нас. На кресте происходит справедливый суд Бога. Бог осудил наши грехи, Бог излил свой справедливый гнев на Иисуса Христа вместо нас.

И теперь, если человек верит в Иисуса Христа, доверяет Богу, признает себя грешником, который не может сам себя спасти и надеется, что только Бог может его спасти, а не его собственные заслуги, именно тогда происходит обмен или, как говоритБиблия, происходит «вменение». Наши грехи прощаются на основании того, что Христос за них пострадал и был судим, а доброе расположение Бога и любовь Бога, которую Он испытывал к Иисусу Христу, теперь переходит на нас.

В послании к Римлянам 4:22-24 записано: «Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Попытаемся объяснить вышесказанное на понятном примере.
У одной женщины было четверо детей. Старшему 12 лет, младшему 4 годика. Однажды дети играли в комнате, и женщина услышала звон. Она поняла, что дети разбили очень дорогую китайскую вазу. Выстроила их в ряд и сказала, дети один из вас разбил очень дорогую и ценную вазу и должен понести суровое наказание. Теперь тот, кто разбил, пусть признается в этом. Две минуты напряженного молчания и выходит старший сын, и говорит: « Мама, я готов принять наказание». Старший сын был справедливо наказан. Через некоторое время, когда мать пила чай вместе с детьми, старший сын сказал матери: «Знаешь, мама, я не разбивал вазу». «Тогда зачем ты вышел вперед?»¬ спросила мать. И сын ответил: « Я очень люблю младшего брата, и тогда я понял, что он не смог бы выдержать наказания. Поэтому я решил принять наказание вместо него».Точно так же Христос решил добровольно принять наказание, положенное нам, потому что любит нас, и теперь Бог объявляет, что не будет наказывать, и мы невиновны.

2.2 Христос был погребен.

Одним из важныхпосланий Евангелия является сообщение о том, что Христос был погребен, то есть, что Он действительно умер. На протяжении истории мы видим частые попытки неверующих скептиков или представителей других религий напасть на само Евангелие. Одним из путей нападения является попытка опровергнуть факты, что Христос умирал на кресте и был погребен, и воскрес в третий день по Писанию.

Первую ложь, чтобы опровергнуть смерть и воскресение Христа, предприняли священники и старейшины иудейские. Когда прибежали воины и рассказали о случившемся воскрешении, те дали воинам деньги и сказали, чтобы воины говорили ложь о том, что они уснули, и в это время ученики выкрали тело (Мф. 28:11-15).

Есть еще один миф, что Христос просто на кресте потерял сознание, а потом в гробнице очнулся, отвалил камень и убежал. Но все это мифы. Мы видим из евангелий, что Христос действительно умер и был погребен. Перед тем как снять Иисуса с креста воин проткнул копьем бок Иисуса, и истекла кровь и вода. Римские воины были профессионалы, они знали как отличить мертвого человека от живого. Более того из раны истекла кровь и вода, что говорит о том, что скорее всего Иисус умер от разрыва сердца. Даже если предположить, что Христос потерял сознание и потом очнулся в гробнице, Он все равно не мог бы уйти оттуда. Вход в гробницу закрывали огромным камнем, который могли отодвинуть несколько человек. Человеку с ранами на руках и ногах, с глубокой раной в груди не под силу отодвинуть огромный камень. Более того священники и фарисеи не раз слышали о том, что Христос предсказывал свое воскресение и поэтому пошли к Пилату, и попросили римских воинов охранятьгробницу. Пилат согласился (Мф. 27:62-66). У римлян в армии была строгая дисциплина. Если воин на посту засыпал или покидал свой пост без разрешения, то его наказывали телесно прутьями или палками. Поэтому на посту римские солдаты не спали. Ученики после смерти своего предводителя были настолько напуганы и деморализованы, что одни ушли из Иерусалима, а другие скрывались по домам. Так что ученики тоже не могли выкрасть тело своего учителя.
Итак, Иисус Христос действительно умер на кресте и был погребен.

2.3 Христос воскрес для нашего оправдания.

Следует обратить внимание на воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Во-первых, Христос действительно воскрес и на протяжении сорока дней являлся апостолам и христианам. Апостол Павел пишет: «Потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу» (1 Кор 15:7-8). Это не было самовнушением или галлюцинацией, как некоторые утверждают.

Во-вторых, воскресение Христа делает христианство истинным и уникальным. На свете много религий и основателей религий. Все религиозные учителя говорили о нравственности и о загробном мире, о Боге. Но все эти люди умерли и не вернулись назад, и мы не знаем,говорилили ониправду. А Христос довольно ясно сказал о предыдущих учителях и самом Себе. Христос сказал об учителях: «Все, сколько их не приходило предо Мною, суть воры и разбойники…» (Ин 10:8). А о себе Христос сказал: «Я есмь путь и истина, и жизнь; никтоне приходит к Отцу, как только

через Меня» (Ин 14:6). Христос учил о нравственности, о загробном мире, о Боге, но Он предсказал свою смерть и воскресение. Он действительно воскрес. Он учил о загробном мире и вернулся оттуда посвоем воскресении. Это говорит о том, что все, чему он учил о загробном мире и о Боге, истина. Потому что, если бы Он был неугоден Богу, то Бог не воскресил бы Его из мертвых. Именно воскресение Христа делает христианство истинным и уникальным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Итак, суть евангелия заключается в следующем: все люди до одного грешны и заслуживают ада, но великий и святой Бог по своей большой любви и доброму расположению к человеку послал Своего Сына Иисуса Христа, который страдал на кресте за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. И теперь, чтобы избежать гнева Бога и ада, достаточно покаяться и верить во Христа как личного Спасителя.